Скачать мобильную версию журнала «За Русский Народ»

Депутаты фракции ЛДПР на встрече с Губернатором Орловской области

Депутаты фракции ЛДПР в Орловском областном Совете народных депутатов встретились с главой региона Андреем Клычковым. Напомним, что фракция ЛДПР представлена 5 депутатами: Андрей Куцын (руководитель фракции), Владислав Тарасевич, Екатерина Чикина, Владимир Иванов, Олег Бухтияров.

Ключевой темой обсуждения стало предстоящее утверждение проекта закона «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 г.г.».

Более подробно мы попросили осветить обсуждаемые вопросы на встрече руководителя фракции ЛДПР, Андрея Куцына:

Вопрос.

- Губернатор области часто повторяет, что потенциал у Орловской области огромный.  Как, по-вашему мнению, это так?

Ответ.

-  ЛДПР считает, что это действительно так. Хотя решение многих проблем требует, порой, креативных решений. Мы видим конструктивный подход к развитию области. К предложениям нашей фракции прислушиваются. Что касается бюджета, он внушает определенный оптимизм. При обсуждении проекта бюджета на 2019 год депутаты ЛДПР уделили особое внимание государственному долгу. Глава региона сообщил, что эта цифра уже снизилась на 206 млн рублей.

В областном бюджете учтены некоторые поправки и замечания депутатов ЛДПР.

Бюджет области удалось сформировать для решения действительно приоритетных задач и сбалансировать по расходам и доходам с учетом реальных возможностей.

Из положительных критериев можно отметить предполагаемый рост налоговых и неналоговых поступлений в казну региона. Это позволит иметь возможность для бюджетного маневра в рамках ограничений, выдвигаемых Бюджетным Кодексом, а именно в отношении госдолга. Но есть, по мнению ЛДПР, и недоработки.

К минусам в работе власти относится медлительность. Фактор хронической закредитованности Орловщины и ярмо коммерческих кредитов, взятых по кабальным ставкам, требуют продолжения активных действий от исполнительной власти в направлении замещения невыгодных коммерческих кредитов бюджетными.

Вопрос.

- Андрей Александрович, фракция поднимала вопрос о дотациях муниципалитетов?

Ответ.

- Местное самоуправление сегодня влачит позорное состояния нищего, с вечно протянутой рукой.

Текущие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, сбалансированность не позволяют даже залакировать проблемы, не говоря уже об их искоренении. Особенно показателен в этом отношении пример города Орла, которого действующее бюджетное и налоговое законодательство поставило на грань банкротства. Мы не могли обойти этот вопрос в нашей беседе с Губернатором.

Вопрос.

- Скажите, в представленном бюджете учитывается разница в развитии муниципалитетов?

Ответ.

- Есть проблема, связанная с исполнением отдельных государственных полномочий на уровне муниципалитетов, т.к. в бюджете на это заложены значительные средства. Как правило, объема субвенции недостаточно на реализацию полномочия. В этом случае либо снижается качество исполнения государственного полномочия, что ведет к росту неудовлетворенности населения, либо муниципальные образования вынуждены "дофинансировать" реализацию государственных полномочий из средств местных бюджетов, что приводит к неисполнению собственных полномочий местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Результатом такой практики становится растущий разрыв в качестве жизни и предоставляемом уровне государственных и муниципальных услуг в зависимости от места проживания жителей, так как бюджетные возможности муниципалитетов различны.

При текущем состоянии экономики региона Орловщина не в состоянии за счет собственных доходов реализовать все взятые на себя обязательства.

Вопрос.

В СМИ было заявлено, что бюджет носит социальную направленность. Так ли это? Как Вы считаете?

Ответ.

- Действительно, было так заявлено. Однако, есть причины для беспокойства. Здравоохранение,образование, социальные гарантии не терпят апеллирования к будущему и откладыванию в долгий ящик. Эти проблемы должны решаться «здесь и сейчас». В этом свете вызывает удивление наличие неиспользованных средств, например, на приобретение медицинского оборудования, устройство многофункциональных детских площадок и т.д. Наличие большого количества неизрасходованных средств присуще и Дорожному Фонду. По опыту предыдущих лет сложилась практика, когда граждане должны пройти все круги ада, чтобы получить положенное по закону государственное финансирование. Например, на 2019 год в бюджете заложено 256.4 млн рублей на обеспечение жильем детей-сирот. Сколько из них вселится в свое положенное жилье, минуя судебные инстанции? Вопрос, что называется, риторический. Общество предъявляет власти всего два требования. Но зато каких! Оно требует от власти, чтобы та была справедливой и эффективной. И если сухие цифры бюджета еще можно считать, с натяжкой, справедливыми, то к эффективности есть большие вопросы. С завидной регулярностью возникают новые уголовные дела, связанные с освоением бюджетных средств, а поток жалоб от населения с каждым днем нарастает лавинообразно. Ключевая задача - рационально использовать имеющиеся деньги. Фракция ЛДПР призывает использовать все инструменты парламентского и народного контроля за исполнением областного бюджета.

Фракция ЛДПР  рассчитывает на дальнейшую совместную и плодотворную работу с исполнительной властью,с представителями всех фракций нашего регионального парламента в решении всех вопросов, касающихся развития Орловщины.

Автор: Елена Козорезова
Фото:
oreloblsovet.ru