Активисты ЛДПР сняли видеоролик, где вкратце рассказали о ситуации. Соответствующие заявления направлены в прокуратуру и УФАС региона
Участники проекта «Мониторинг госзакупок» орловского реготделения ЛДПР обнаружили, что при составлении контракта между мэрией г. Орла и ООО "Уваровская передвижная механизированная колонна №22" были дополнительно прописаны условия авансирования работ, которые вызывают подозрения. Это вызывает вопросы к финансовой состоятельности подрядчика и законности выделения средств на ремонт «Красного моста».
Выдержка из отчета проекта «Мониторинг госзакупок» ЛДПР:
«Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, если по контракту подрядчик должен выполнить работу поэтапно, в договоре необходимо указывать сумму аванса в виде процента от общей стоимости работ для каждого этапа. В случае с «Красным мостом» оформление авансирования в соответствии с нормами 44-ФЗ в контракте – отсутствует. Изначально в извещении, а далее в контракте авансирование каждого этапа не прописывалось, и только в дополнительном соглашении №6 от 13 мая 2022 года раскрывается механизм авансирования, причем практически для каждого этапа размер авансирования равняется 100%.
Отдельно хочется отметить, что несмотря на тот факт, что на момент заключения контракта 28 марта 2022 года ни у подрядчика, ни у заказчика не было вопросов к условиям осуществления авансирования, уже 30 марта 2022 года было подписано дополнительное соглашение №2, которое ссылается на часть 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, т.е. «при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения», таким образом появляются вопросы к реальности существования обстоятельств, позволяющих подписывать указанное дополнительное соглашение».